Чтобы избежать попадания в ловушку телефонных мошенников, важно уметь различать настоящих представителей государственных структур и аферистов. Об этом рассказал Центральный банк России в своём Telegram-канале, разместив видео с советами по распознаванию мошенников.
В ролике подчеркивается, что сотрудники финансовых организаций не звонят и не пишут гражданам через мессенджеры. Если при звонке вас просят решить финансовую проблему — это серьёзный знак того, что перед вами мошенник.
В видео отмечается, что представители правоохранительных органов могут приглашать граждан в отделения для личных объяснений, а портал «Госуслуги» никогда не будет звонить по телефону без предварительного уведомления.
Ещё один верный способ определить мошенника — понять, что официальные структуры никогда не переключают звонящих друг на друга.
В созданном видео приняли участие руководитель службы защиты прав потребителей Центрального банка Михаил Мамута, представитель МВД Ирина Волк, заместитель руководителя департамента Минцифры Галина Сташевская и официальный представитель Генпрокуратуры Андрей Иванов.

Ущерб, наносимый преступниками в интернет-пространстве, становится всё заметнее, сообщает РБК. В 2024 году потери граждан и компаний от действий кибермошенников выросли на 36%, достигнув 200 миллиардов рублей. Наиболее распространённые схемы мошенничества затрагивают онлайн-покупателей и клиентов банков.