В 2027 году работающие родители смогут получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет в размере до 95 580 рублей. О предстоящем повышении ТАСС рассказала первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб («Единая Россия»).
Размер выплаты составляет 40% среднего заработка родителя за два предыдущих года, но ограничен установленным максимумом. По словам Бессараб, в 2027 году верхний предел увеличится более чем на 15%. С 1 января МРОТ вырастет до 28 935 рублей, поэтому минимальное пособие составит 11 574 рубля – это 40% от минимального размера оплаты труда.
В 2026 году максимум выплаты составляет около 83 тыс. рублей в месяц, а минимум – 10,8 тыс. рублей. Право на пособие сохраняется, даже если родитель досрочно вернется к работе. Уход за ребенком можно оформить до трех лет, однако после достижения полутора лет выплата не предусмотрена.
Согласно материалам к проекту бюджета Социального фонда РФ на следующие три года, в 2028 году максимальный размер пособия превысит 100 тыс. рублей, а в 2029-м достигнет 114,1 тыс. рублей. Предельная выплата по беременности и родам в 2027 году составит более 1,1 млн рублей при стандартном отпуске продолжительностью 140 дней.
В России различают отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком, хотя оба часто называют декретом.
Ранее сообщалось, что пособие по уходу за ребенком идет к отметке в 11 574 рублей




