С 1 января 2027 года для самозанятых, участвующих в добровольном социальном страховании на случай болезни, могут увеличить страховые суммы до 53 тыс. и 37 тыс. рублей. Речь идет о выплатах за полный месяц временной нетрудоспособности. Об этом сообщил статс-секретарь – заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов, его слова приводит пресс-служба ведомства.
Проект соответствующего постановления правительства РФ опубликован на сайте нормативных правовых актов. Эксперимент по добровольному страхованию самозанятых стартовал в России в 2026 году. Чтобы получать пособие при временной нетрудоспособности, участнику необходимо зарегистрироваться в Соцфонде и выбрать ежемесячную страховую сумму – 35 тыс. или 50 тыс. рублей.
Для присоединившихся к программе в 2027 году покрытие планируют установить на уровне 37 тыс. и 53 тыс. рублей. Самозанятым, которые уже участвуют в эксперименте, разрешат самостоятельно определить, по каким страховым суммам – действующим в 2026 году или предусмотренным на 2027 год – рассчитывать взносы.
Размер платежа зависит от выбранного покрытия. В 2026 году при страховой сумме 50 тыс. рублей взнос составляет 1920 рублей в месяц, а при сумме 35 тыс. рублей – 1344 рубля. На 2027 год суммы хотят увеличить вслед за ростом МРОТ и округлить до целых тысяч. Тогда платеж за покрытие в 53 тыс. рублей составит 2035,20 рубля, а за сумму 37 тыс. рублей – 1420,80 рубля.
Ранее сообщалось, что выплаты больничных самозанятым в 2027 году идут к размеру в 50 тысяч рублей




